Администрация «АрселорМиттал Кривой Рог» пытается сорвать переговоры

Вслед за работниками железнодорожных депо «Укрзалізниці», которые 14 мая 2018 г. начали работать по инструкциям, к ультимативным требованиям создать безопасные условия труда и достойно его оплачивать утром 16 мая присоединились работники Цеха эксплуатации железнодорожного транспорта ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог». К полудню того же дня к ним присоединились сталеплавильщики мартеновского и конвертерного цехов. Меткомбинат оказался на грани остановки.


 

Председатель первичной организации Независимого профсоюза горняков Украины на ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» Юрий Самойлов рассказал, что требование обеспечить безопасные условия труда на предприятии – одно из основных в коллективном трудовом споре с работодателем. Интересы наемных работников в нем отстаивает совместный представительский орган профсоюзных организаций, действующих на ПАО.

«Поскольку железнодорожный транспорт обслуживает весь производственный цикл, то есть доставляет сырье и вывозит готовую продукцию, в результате акции уже остановились и мартеновский, и конвертерный цехи, – прояснил ситуацию Юрий Самойлов. – А это может привести к катастрофическим последствиям. Думаю, сегодня это осознают и первичные профсоюзные организации, действующие на предприятии, и администрация, которая до сих пор пыталась всеми способами затормозить или даже сорвать переговоры по коллективному трудовому спору».

Напомним, что после акций протеста, проходивших возле предприятия и в центре города, требования трудового коллектива, утвержденные его конференцией, были, зарегистрированы в Национальной службе посредничества и примирения в Днепропетровской области. Их законность, казалось бы, признал и работодатель, который был вынужден вступить в коллективный трудовой спор и участвовать в работе примирительной комиссии. Однако собственник мирового уровня показал, на что способен в споре с трудовым коллективом и во что он на самом деле его ставит: администрация ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» подала иск, требуя признать нелегитимной конференцию трудового коллектива 27 марта 2018 г., которая и утвердила требования.

Заместитель председателя первички НПГУ ПАО Николай Моряков говорит, что именно позиция администрации привела к тому, что на предприятии так легко возникла так называемая «итальянская забастовка» – люди были готовы к забастовке, и акция на «Укрзалізниці» лишь ускорила принятие работниками Цеха эксплуатации железнодорожного транспорта и крановой службы решения приостановить движение грузов.

Машинисты сначала остановили работу 10 тепловозов, а затем люди ограничили движение у проходной предприятия. Действия рабочих парализовали железнодорожное сообщение между цехами и привели к частичной остановке производственных процессов.

«Тепловозы не вышли из депо. Концентрата, который нужен для работы предприятия, осталось на полтора дня: добычи нет. Останавливаются дробильные фабрики 1-я и 2-я, так как нечего дробить. Да и вывозить продукцию некому. Кто же и чем потянет составы? Хотели – получили», – констатирует Николай Моряков.

Профсоюзный активист говорит, что производство еще с начала недели находится в сложном положении, но причины гораздо глубже. «Если собственник приобрел завод, то должен был его реконструировать и модернизировать! Почему все проблемы он перекладывает на наши плечи?», – возмущается Николай Моряков.

Гендиректор Парамжит Калон сказал, что предприятие не работает на 60 процентов, поэтому премий и повышения зарплаты не будет.

«Простите, а при чем здесь люди? Стоит «девятка», а теперь встанет весь комбинат. Так это ваша вина, начальников! Можете себе не платить, а людям заплатите», – высказал позицию Николай Моряков.

Можно предположить, что ситуация осложнилась из-за нежелания администрации продолжать переговоры с трудовым коллективом, которые ведутся еще с начала мая. На днях Наталья Маринюк, председатель полномочного совместного представительского органа профсоюзов, написала письмо генеральному директору с требованием о проведении встречи. Он ответил, что проводить переговоры будет директор департамента по персоналу Елена Пилипенко, которая крайне негативно относится к профсоюзам. Наталья Маринюк предупредила, что не сможет удержать коллектив от забастовки. И рабочих не остановило даже символическое повышение зарплат с 1 мая на 12 процентов, потому что те восприняли его как подачку.

«После заседаний примирительной комиссии 3,4 и 10 мая администрация выложила на своем Интернет-ресурсе информацию о том, что профсоюзная сторона и представители трудового коллектива якобы затягивают процесс, – рассказывает Николай Моряков. – Хотя переговоры затягивают именно представители администрации. Теперь, подав иск в суд и пытаясь доказать, что конференция трудового коллектива, утвердившая требования коллективного трудового спора, не легитимна. И это после того, как уже было проведено два заседания, принят регламент переговоров! Какой может быть суд, если конференция приняла требования большинством голосов? То, что там не было прихвостней администрации, так это их проблемы. Подчеркиваю, конференция законна. А вот администрация не умеет и не хочет вести диалог. Они делают все от них зависящее, чтобы его не было. Собственник готов тратить средства на юридические процедуры, лишь бы не повышать зарплату и не выполнять других законных требований рабочих».

Действительно, какие судебные иски к профсоюзной стороне? Еще на первом заседании примирительной комиссии были избраны два сопредседателя. От работодателя – директор департамента по персоналу Елена Пилипенко, от трудового коллектива – Наталья Маринюк. Были избраны от каждой из сторон секретари, согласован также регламент работы примирительной комиссии. Что не так? Но у собственника своя логика.

Но акция железнодорожников, из-за которой лихорадит предприятие, заставила собственника умерить свои амбиции.

«Достигнута договоренность о продолжении примирительных процедур в 14 часов 17 мая, – сообщает Николай Моряков. – Хотя на них предполагается пять дней, и этот срок уже прошел. Мы даем администрации шанс. Если же и в этот раз руководство предприятия не согласится на выполнение наших законных требований, профсоюзы созовут конференцию трудового коллектива и примут решение о полной забастовке. Не приступим к работе, пока собственник не устранит угрозу для жизни на рабочих местах и далее по списку…»

Олег ПАВЛОВ

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *